Ринопластика

РИНОПЛАСТИКА

Ринопластика – коррекция носа от ведущих специалистов Москвы. Новейшее оборудование и опыт наших врачей поможет достигнуть прекрасного результата, который превзойдет все ожидания. Обращайтесь в Level Clinic и получите бесплатную консультацию уже сегодня.

Ринопластика носа — что это?

Ринопластикой называется раздел пластической хирургии, который занимается коррекцией формы и размера носа, а также устранением его косметических дефектов.

Когда рекомендуется проведение ринопластики?

Показания:

• При наличии врожденных косметических дефектов носа или приобретенных в результате полученных травм, перенесенных заболеваний
  • Коррекция естественной формы носа по желанию пациента
  • Желание пациента изменить размер носа (уменьшить его длину или ширину)
  • Устранение большой горбинки
  • Коррекция формы и размера ноздрей
  • Устранение искривления перегородки носа
  • Нарушение функций носа из-за дефектов его строения

Операция по пластике носа при наличии медицинских показаний (при затруднении носового дыхания) может проводиться в любом возрасте, однако с эстетической целью проведение такого хирургического вмешательства рекомендуется не ранее достижения пациентом 20-летнего возраста, тогда, когда хрящевой остов носа сформируется окончательно.

Противопоказания к проведению операции.

Исключено проведение такой операции в следующих случаях:

• Хронические болезни в стадии рецидива
  • Опухолевые процессы
  • Инфекционные и воспалительные процессы в организме
  • Сердечно-сосудистая недостаточность
  • Нефропатии, недостаточность почек
  • Заболевания печени
  • Расстройства гемокоагуляции
  • Эндокринные расстройства (сахарный диабет, гипертиреоз)
  • Иммунопатологии
  • Психические и невротические расстройства
  • Менструальный период у женщин
  • Гипертоническая болезнь
  • Повышение температуры тела
Методы проведения пластики носа.

Операция может проводиться двумя методами:

1. Открытый. Предусматривает рассечение тканей продольной линией вдоль колумеллы (узкая полоска ткани, соединяющая ноздри), а также при необходимости полукруглые разрезы в основании каждой ноздри. Такой вариант вмешательства предполагает наличие незначительных послеоперационных шрамов на носу. Применяется открытый способ при необходимости коррекции сложных косметических дефектов.

2. Закрытый. Предполагает получение хирургического доступа путем разрезов внутри каждой ноздри. При таком варианте вмешательства послеоперационные шрамы отсутствуют, так как все манипуляции, включая наложение косметических швов, выполняются со стороны слизистой оболочки носа. Этот способ операции может применяться при необходимости устранения горбинки или уменьшения размера носа. По окончании хирургического вмешательства на нос накладывают гипс.

Безоперационный способ коррекции носа.

Пластика носа может осуществляться безоперационным способом. Такую методику используют для коррекции незначительных недостатков. Она предусматривает введение в ткани специальных гелей-наполнителей (филлеров), содержащих гиалуроновую кислоту, и устраняющих дефекты объема тканей. Помимо этого, существуют инъекции препаратами, синтезированными на основе гормонов. Их эффект основан на лизирующем воздействии на костную и хрящевую ткань. Немалый успех имеет также методика армирования тканей нитями Aptos с целью косметической коррекции дефектов носа. Безоперационные методы ринопластики практически абсолютно безопасны по сравнению с операционными инвазивными методиками, выполняются они в течение очень короткого времени. Однако результаты их проведения вследствие биодеградации введенных в ткани веществ сохраняются в течение значительно более короткого срока – всего лишь около года, после чего для возобновления первоначального эффекта необходима повторная процедура.

Эндоскопический и лазерный метод.

Выполнение операции по пластике носа, кроме традиционного метода, возможно с использованием еще более эффективных современных технологий – эндоскопическим и лазерным методами. К преимуществам эндоскопической коррекции относятся:

• Большая вероятность предсказуемости результатов операции
  • Более низкая степень травматизации тканей
  • Более высокий уровень безопасности для здоровья пациента во время и после проведения операции: риск возникновения осложнений ниже
  • Реабилитационный период протекает легче и быстрее
  • Носовое дыхание после операции восстанавливается в более короткие сроки
  • При любой степени сложности коррекции выполнение вторичной пластики не понадобится

Такой способ коррекции выполняется с помощью специального инструмента – эндоскопа, оснащенного длинной трубкой из пластика, а также осветительным и оптическим приборами, которые позволяют хирургу контролировать ход операции, путем отслеживания изображения оперируемых тканей на мониторе.

Лазерный метод предусматривает использование для рассечения тканей лазерный луч вместо скальпеля. К преимуществам такого способа коррекции относятся:

• Максимальная точность разреза
  • Отсутствие кровотечения благодаря мгновенной коагуляции сосудов лазером
  • Снижение твердости хрящевой ткани, что удобно при необходимости коррекции формы носа
  • Снижение риска инфицирования тканей благодаря термическому воздействию на них лазера
  • Короткий период реабилитации, быстрое заживление тканей

Способ выполнения операции выбирает хирург, исходя из сложности дефектов. Кроме того, ринопластика может быть первичной и вторичной. Первичная проводится по вышеописанным показаниям, вторичная – с целью исправления или окончательного устранения косметических дефектов носа, оставшихся после проведения первичной коррекции.

Особенности проведения операции. Реабилитация.

До операции пациенту необходима консультация у хирурга, терапевта, стоматолога, лора, а также сдача ряда лабораторных анализов для исключения возможных медицинских противопоказаний. В дооперационный период следует ограничить количество выкуриваемых сигарет, а также исключить прием препаратов, способствующих разжижению крови. Длительность операции может варьировать в зависимости от ее сложности от одного часа до двух. При коррекции незначительных дефектов можно обойтись применением лишь местного обезболивания в сочетании с легкой седацией пациента, в более сложных случаях необходим общий наркоз.

Сразу после операции в обе ноздри помещаются ватные тампоны, а на нос накладывается гипсовая повязка для предупреждения смещения тканей и кровотечения. Гипс снимают через 10 дней, ватные тампоны – через 3-4. В течение суток после вмешательства пациент находится в стационаре клиники под наблюдением врача. Первичная отечность тканей и кровоподтеки исчезают в течение 1-2 недель. Косметические швы при открытом способе коррекции снимают через 7-10 дней, при закрытом методе для ушивания раны используют нити из рассасывающихся материалов.

Возможные осложнения после ринопластики:
  • Длительная и сильная отечность тканей
  • Затруднение носового дыхания из-за заложенности носа
  • Сильный болевой синдром
  • Внедрение инфекции в ткани и развитие септических явлений
  • Образование подкожных гематом, кровоподтеки
  • Скопление лимфатической жидкости в подкожном пространстве
  • Формирование грубых или келоидных рубцов
  • Онемение тканей в области носа и верхней губы
  • Нарушение обонятельной чувствительности
  • Купероз и пигментация кожи
  • Неудовлетворение пациента результатом коррекции

Для облегчения и ускорения прохождения периода реабилитации пациенту следует соблюдать следующие рекомендации. В течение первых двух недель исключить физические нагрузки и спортивные тренировки, посещение саун, бассейнов, бань, соляриев. Противопоказаны наклоны головы, контакт с водой и прощупывание гипса в первую неделю после коррекции. Не разрешается спать в положении лежа на боку или на животе. На протяжении трех месяцев следует воздержаться от ношения очков для предотвращения изменения формы носа.